Установлен газ на Mazda RX-8!
Буквально пару слов о самой машине (для тех, кто не знает): на ней стоит роторный двигатель (Ванкеля), т.е. нет поршней и цилиндров в привычном понимании автомобилистов (ссылка на Википедию, кому интересно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Роторно-поршневой_двигатель ), а есть две камеры с роторами внутри, вращающимися эксцентрично. На каждую камеру три форсунки (т.е. всего три пары форсунок): первая пара работает всегда, вторая подключается при оборотах 4,5 тыс, третья при оборотах свыше 5,5 тыс. При объеме двигателя 1,3 л Mazda RX-8 на механике имеет мощщи в 240 лошадей, что сказывается на расходе топлива.
На форумах по Mazda RX-8 вопрос "ГАЗ в RX-8???" встречался постоянно. Сначала какие-то умельцы в Киеве поставили газ в его RX-8 некоему Andy, который уехал в Одессу, не был до конца доволен и потом ему удаленно (молодец, смог настроить удаленный доступ к ПК, подключенному к машине) киевляне донастроили и все заработало. Были и еще эксперименты, в целом - положительные. Во-первый, конечно же экономия! Машина по трассе жрет минимум 14, а в городе от 17 л / 100 км, а уж если отжигать - то "нет предела совершенству"! Во-вторых, говорят использование газа увеличивает ресурс ротора, который сейчас на Mazda RX-8 в среднем около 100 тыс. км.
Когда я докатал первый двигатель на своей RX-8 (я не стал продавать машину, как это делали многие, ибо деньги на содержание машины у меня есть, она мне всем нравится и мне даже в кайф ее тюнить), я твердо решил поставить со вторым двигателем на нее газ. Свою машину я обслуживаю в Цезарь Ротари Тим, там тоже ставят газ. Но когда я начал подробно спрашивать, что и как - то был разочарован. Ребята ставить ставят, но как-то по-любительски, типа есть экономия от газа - и ладно, и чего заморачиваться? К примеру, для них проблемой стало выведение заправочного гнезда под лючок бензобака (а не в бампер), выведение кнопки с уровнем газа в баллоне (мы, типа выкидываем из баллона всю нутрянку для места и уровень показываться не будет - следи по одометру), преодоление "провалов" при подключении второй и третьей пары форсунок на высоких оборотах.
С Gazvauto меня "познакомил" знакомый, отрекомендовавший их как тех, у кого сделали уже не одну машину и будут делать еще. Со своей Mazda RX-8 отправляйся к Вячеславу - он точно поможет!
Ну что, теперь отзыв (проехал около 20 тыс. км.).
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Народ, ГАЗ на RX-8 - не фантастика, а реальность!
- Очень аккуратно сделано: редуктор "спрятан" за бачком омывателя, который вынесен от корпуса машины на шпильках; заправочный клапан уместился за лючком бензобака, рядом с заливной горловиной бензина; под капотом все безупречно (но во имя оптимального расположения форсунок пришлось отказаться от "плиты" - декоративной крышки, закрывающей поткапотное пространство);
- Динамика ничуть не пострадала, провалов нет (местами даже кажется, что на газу "прет" лучше, но может просто кажется).
По расходу: трасса - 20 л/100 км, город - 25 л / 100 км. Т.к. я, как поставил газ и далее все 20 тыс. км., не появлялся в gazvauto, то и по расходу не дергался (если честно, то все и так устраивает). Но коль скоро появился тут у Вячеслава недавно и он подправил мне настройки, сказав что смесь местами бедновата и это может быть причиной бОльшего расхода, то с любопытством посмотрю, что получится в итоге, вполне вероятно расход снизится.
Да, и баллон. Баллон в Mazda RX-8 лезет 50л, все это везде на форумах говорят. И у меня, в моей RX-8 такой и стоит. Но Вячеслав твердо заверил, что в моем случае можно смело рассчитывать на 60л, и он отыщет мне его. А коли так - о чем еще мечтать?
Уххх, "многа букав" получилось, друзья.
Но если вкратце - ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!