Упрощенная настройка Digitronic на ВАЗ

Газобалонное оборудование (ГБО)

Модератор: SKAZLAZHOP

Упрощенная настройка Digitronic на ВАЗ

Сообщение Алекссс Ср май 04, 2011 3:21 pm

Настройка инжекторного газа (ГБО 4-го поколения) на ВАЗ
Газовый контроллер: Digitronic («Диджитроник»)
Автомобили: ВАЗ передний привод 8V 16V
Дополнительные рекомендации

1. Диаметры сопел газовых форсунок могут чуть отличаться в большую сторону от рекомендованных. Это может несколько увеличить расход топлива, но при этом улучшится качество езды.

2. Выполнять автокалибровку лучше на хорошо прогретом двигателе (сработал вентилятор, и машина несколько остыла, но еще не ездила). Полученные значения будут более близкими к оптимальным. Если калибровать газ при температуре двигателя, только что прогретого до 50-80 градусов, газовая смесь получится несколько беднее, чем нужно. Если проездить на машине какое-то время и калибровать после этого, газовая карта при калибровке получится несколько «богаче» оптимальной. Не стоит много внимания уделять калибровке на холостом ходу. Здесь можно возразить стандартным рекомендациям. «Время впрыска на бензине и на газе не должно отличаться…» Может отличаться, в незначительных пределах, разумеется. Калибровки при разных состояниях двигателя (после прогрева, после езды, после динамичной езды…) всегда будут различаться. Лучше довериться бензиновому ЭБУ и лямбда-зонду. Они прекрасно осуществят коррекцию.

3. Полученное после автокалибровки соотношение точек на карте – неплохое (при фазированном впрыске разница падения между точкой ХХ и крайней правой составит 27). Желательно это соотношение не нарушать и особенно стараться не двигать отдельно точку ХХ и следующую за ней.

Для улучшения работы двигателя в режиме принудительного холостого хода (когда меняется нагрузка на двигатель) делаем следующее. После точки ХХ при фазированном впрыске идет максимально высокий коэффициент на карте в районе точки 4,7. Фиксируем точку после нее (это будет точка 4,8 и она будет = ХХ). Следом за ней создаем еще одну точку на таком же расстоянии, какое будет между точкой 4,8 и ХХ. Поднимаем ее до уровня двух предыдущих, то есть обогащаем смесь в этом месте.

4. Далее полученная карта настраивается в движении. Именно в движении, и не иначе. Садимся, едем и работаем с картой. Рекомендуют двигать отдельные точки, стремясь добиться совпадения бензиновой и газовой карт. Что на это сказать? Так можно проездить до пенсии. Карты всегда будут немножко плавать относительно друг друга. Здесь лучше обратить внимание на другие моменты. Будем двигать газовый коэффициент ЦЕЛИКОМ вверх-вниз (а не точки по отдельности).
Сначала едем на бензине, потом на газу, добиваемся сближения карт.

5. Дальнейшая более точная настройка осуществляется не по показаниям карт, а по ощущению от езды на бензине и на газе.

На что следует обратить внимание:
- как автомобиль откликается на педаль газа. Если на газу более вяло, чем на бензине, - обогащаем, если более резво - обедняем.
- показателем переобогащения смеси служит более трудное в сравнении с бензиновым трогание на подъем на задней передаче (лишние подгазовки, чтобы не дать мотору заглохнуть).
- показателем бедной смеси служит нехватка тяги на высокой скорости или больший шум двигателя на высоких оборотах. На скорости близкой к 100 км/ч переключаем кнопку газ/бензин и не играя педалью газа сравниваем, как ведет себя двигатель. Желательно свести его реакцию на переключение к минимуму.

- у владельцев некоторых моделей ВАЗ (прошлых годов выпуска или чипованных, знаю точно за 16V) при трогании или разгоне с низких оборотов может ощущаться некоторый провал, замедление при «тапке в пол» на газу. В чем загвоздка? Связано это с излишне богатой смесью газа в данный момент. Но лечить это надо не обеднением газовой смеси на большом времени впрыска. Скорее всего, в прошивке бензинового ЭБУ установлен флаг комплектации «асинхронная топливоподача (обогащение)». Для более эффективного разгона мотора бензиновая форсунка срабатывает в этот момент в 2 раза чаще, чем обычно. Более медленная газовая за ней не поспевает и фактически остается постоянно открытой. И двигатель захлебывается. Убираем в прошивке эту галочку. Машина будет ускоряться на бензине чуть плавнее, провал на газу должен исчезнуть.

6. Кто бы что ни говорил, а отечественным тазикам УОЗ + 2-3 градуса пораньше в заводских серийных прошивках явно не помешает, даже для работы на бензине.

В итоге оптимальная газовая карта может получиться несколько богаче, чем бензиновая. Это нормально. Состояние топлив (бензина и газа) на впуске, их сжатие и горение, скорость и производительность форсунок, давление в топливных системах – все разное. Поэтому совпадение карт и совпадение динамики и эластичности при работах на разных топливах, как показывает опыт, - две вещи разные. Желание сэкономить топливо или сложить карты впрыска вместе - это одно. Добиться аналогичной бензину работы ТС на газе - немного другое. К тому же, чуть более богатая смесь даcт запас при падении давления при расходе газа, сбережет клапана и лямбду.

by Smolev
Алекссс
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 3:13 pm

Вернуться в Газовое оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron